Близится самая благодатная для игроков пора, но сейчас полки магазинов чуть ли не пустуют. Разнообразия нет. Но это пройдет. А пока мы немного скучаем в ожидании, я постараюсь рассказать о том, чем будет жить индустрия в ближайшее время. Тем более что после VGA мы узнали кучу всего нового.
Игры, игры, где вы, игры?
Релизов, как я уже говорил, совсем мало. Но кое-что есть. Одна из игр даже поставила рекорд продаж. Думаю, вы уже догадались о чем я.
World of Warcraft: Cataclysm
— третье дополнение для World of Warcraft, которое изменило внешний вид игры. Но не в техническом плане (графика вот уже сколько лет не меняется), а чисто в… как бы это сказать, «стилистическом». Азерот покрылся огненными язвами, а земля плюются огнем. Blizzard делают то, что обычно в MMO не происходит, они развивают историю мира, на войну отправляют одних NPC, делают значимыми других, видоизменяют мир, пишут историю.
И это все, разумеется, нравится игрокам. Так нравится, что Cataclysm за первые сутки купило уже три миллиона триста тысяч человек. Это рекордные продажи для PC, раньше такого не было (впрочем, предыдущий рекорд тоже принадлежит Blizzard и тоже дополнению для World of Warcraft).
«Mount & Blade. Огнем и мечом: Великие битвы» — игра продолжает развиваться и все больше уходить в онлайн. Вот и это дополнение ориентировано скорее на сетевую игру, для которой разработчики сделали новые карты.
Также ребята из Студии «СiчЪ» улучшили внешний вид игры, она немного похорошела. Это тоже на пользу Mount & Blade, ибо проект уже весьма старый (вспомните, сколько его разрабатывали!) и сменить одежку ему самое время.
На этом все. Больше игрушек нет. Ни одного нового проекта, только дополнения. Грусть-печаль. Но ждем, ждем чего-нибудь новенького и интересного. Чего именно? Давайте об этом поговорим в следующей главе.
Мы с вами раньше не встречались
VGA
На прошлой неделе состоялось Video Game Awards 2010. Отчасти очень важное событие из мира игр. Не столько самими наградами — эти проекты уже вышли, какую наград они получат дело десятое — сколько анонсами и новыми роликами. Разработчики и издатели готовились к событию и показали нам немало интересного.
Пожалуй, самый важный анонс для PC-рынка — The Elder Scrolls V: Skyrim. Никаких толком подробностей, только ролик и дата выхода — 11.11.2011. Хотя никто не обещает, что переносов не будет.
Правда, не стоит опасаться того, что столь масштабная игра выйдет уже через год. В разработке-то она находится уже несколько лет, просто анонс все откладывался. Теперь он состоялся и оставшиеся до релиза 11 месяцев Bethesda будет активно рекламировать новый TES. Так что уже в ближайшее время стоит ожидать еженедельных свежих новостей.
Однако если вас это не устраивает и хочется больше хоть какой-нибудь информации, советую заглянуть в блог игры — там кое-что есть. Например, вот этот пост.
Следующий анонс — Prototype 2. Вообще мало его кто ждал, но за несколько дней до VGA в сети появился ролик-завлекалочка, где можно было узнать стилистику первой части и легко догадаться, какую именно игру представят на VGA 2010.
Чисто по игровому процессу сказано мало, из ролика можно узнать, что сменился главный герой. И на этом пока все. Впрочем, вряд ли нас ждут какие-то серьезные изменения в геймплее. Первая часть Prototype практически не имела конкурентов. Тот же GTA со своими Kill Frenzy кажется легкой забавой для детишек с чувствительной психикой и беременных женщин.
И третий анонс, который может радовать PC-аудиторию, это Mass Effect 3. Многие ставят его на первое место, но, господа, разве хоть кто-то сомневался, что этот проект уже в разработке? Еще до выхода второй части нам сказали, что готовится трилогия.
Следующий ролик, который посмотрим, касается Uncharted 3. Ее тоже официально анонсировали, и на VGA активно показывали вот это видео. Оно, говорят, на движке игры. Во время просмотра у кого-то точно случится эрекция. Еще во второй части можно было поражаться, как разработчики нарисовали снег, как он разлетался, когда по нему бегал герой, как оставались следы. В третьей уже только одни волосы вызывают восхищение…
Давайте посмотрим основное.
В одном из прошлых выпусков мы говорили о том, что серия Tomb Raider будет перезапущена, дескать, разработчики хотят показать, с чего все начиналось и так далее. В общем, слухи подтвердились: Square Enix официально анонсировала новую часть игры, которая полностью изменит весь бренд.
Лара молода, ей всего 21 год, неопытна (гусаров тут не остановить) и занимается пока что исследовательской ерундой, а не расхищением гробниц и битьем монстров. Но внезапно ее корабль терпит крушение, Крофт выкидывает на остров, где ей и придется выживать.
Игровой процесс изменится. Если раньше Tomb Raider был коридорным боевиком, где узкие проходы сменялись широкими полями для головоломок, то в новой части Лара сможет путешествовать по всему острову практически свободно. Ну а если куда-то она не может попасть, то, скорее всего, она просто еще не выучила нужные умения или не получила должный инвентарь. Вспомните, как было хотя бы в Batman: Arkham Asylum, где нам тоже нужны были специальные бэтмен-штучки, дабы попасть на дополнительные локации.
Другой станет и сама Лара. Разработчики больше не хотят делать из нее секс-символ. Она будет вполне обычной девушкой, с нормальным размером груди, не с гламурно привлекательной мордашкой. Излишняя красота госпожи Крофт мешала бы новому стилю игры. Проект будет отчасти брутальным, жестким. Короче, любопытно. Ждем первых роликов.
Если все выше перечисленное анонсы официальные, то следующий — просто слух. Однако не стоит забывать, что и о Ларе Крофт мы говорили недели три назад и говорили чуть ли не в точности то же, что и сейчас Утечка информации обычно на 90% правдива.
Итак, поговаривают, что Raven Software трудятся над новой игрой о Джеймсе Бонде. Причем проект этот не самый новый, над ним команда уже работала… пока не закончились деньги. И как заявляет анонимный источник, деньги вновь нашлись — слава им.
Пока вообще не ясно, что это за игра, на каком она движке, сколько ей лет. Да и по какому принципу она построена тоже загадка. «Бондиановские» игры обычно не хватают с неба звезд, а высокие оценки с пресс. Так что сложно без скепсиса ко всему этому относиться. Тем более проект был заморожен…
Другой полу-анонс касается проекта Planetside. Это интереснейший MMO-боевик с ролевыми элементами. Кто играл — отлично помнит проект. Помнит, чем он цеплял. Так вот официально стало известно, что разрабатывается продолжение. Об этом сказал глава Sony Online Entertainment.
Джон Смедли заявил, что новая часть игры не будет иметь циферку «2» в названии. Причина? Дело в том, что проекты должны существовать параллельно друг с другом, как некогда было с EverQuest. Но тогда разработчики ошиблись, поделив проекты на первый и второй. Новым игрокам уже не хотелось идти во что-то «старое».
Правда, не совсем ясно, как такого можно будет добиться с Planetside. Игра уже давно не популярна. Сервера не ломятся от тех, кто годами собирается жить в этом мире. И привлечь еще новых пользователей в проект — ну просто что-то сказочное. Впрочем, пусть называют, как хотят (нынешний вариант Planetside Next). Главное чтобы качество не подвело. Тем более что релиз уже скоро — весна 2011 года. А ведь игра даже не анонсирована.
Что они там наделали?
Но анонсы анонсами, а в тех играх, что уже в разработке, тоже появляется кое-что новенькое.
О Warhammer 40 000: Dark Millennium Online говорят очень мало. И не потому, что всем наплевать, просто разработчики неохотно делятся информацией. Так что каждое их интервью, каждая новая публикация в западном журнале разбирается чуть ли не по слогам.
И вот что нового стало известно на прошлой неделе. Во-первых, разработчики хотят полностью отказаться от квестов, которые не будут привязаны к вселенной Warhammer 40 000. Дескать, нас не станут просто посылать убивать десяток саблезубых кроликов. Задания будут весьма любопытны и аутентичны (хотя какая студия про это не говорила?). Во-вторых, ребята из Vigil Games собираются сделать игровой процесс и интерфейс совершенно отличным от всех конкурентов. Они заявляют, что пришло время кому-то сделать первый шаг, начать протаптывать дорожку, по которой пойдут все остальные. И они хотят быть пионерами. Их игра не будет похожа на MMORPG, причем буквально — то есть если подойти и посмотреть на Dark Millennium, то едва ли сразу назовешь жанр. Вероятно, проект будет больше напоминать одиночные ролевки.
И в-третьих, немного было рассказано о том, как будут проходить битвы. С одной стороны мы можем стрелять во врага на расстоянии. Тут поединки будут напоминать обычные боевики или что-то вроде того (Tabula Rasa?). С другой — можно будет надавать противнику по морде в бою ближнем. Механика уже будет совсем иная, но какая — загадка.
Разработчики молодцы, они действительно могут сделать что-то необычное, новое, свежее. Тем более что у них в руках столь замечательная вселенная, более подробно о которой можно почитать здесь же, на gamer.ru. @Surt пишет о Warhammer 40 000 регулярно и превосходно.
Другая MMORPG, в которой так же есть стрельба, The Agency тоже вполне себе неплохо поживает. Так говорят ее разработчики. В какой-то момент у игры действительно были проблемы, ее даже хотели недоделанной выбросить на рынок, но нет — сдержались и продолжили латать дыры и улучшать контент. И игра должна уже поступить в продажу во второй половине 2011 года. К этому моменту, кстати, подоспеет и другая MMO от Sony Online Entertainment — DC Universe Online. Так что западные онлайновые ролевки все еще живы, рано говорить о полной победе free2play и азиатских игр.
Продолжаем тему. Как известно, Final Fantasy XIV должна была стать прорывом в MMO. Столько было обещано, столько должно было понравиться игрокам. Но не понравилось ни игрокам, ни журналистам, ни даже самим Square Enix. А потому издатель гонит с разработческих постов тех, кто ответственен за создание сего проекта, и сажает на их место совсем других людей — весьма уважаемых и супер опытных
Игру отправили на ремонт. Ее переделывают, меняют практически до неузнаваемости. И пока новые люди будут править то, что наворотили коллеги, брать у игроков плату за подписку Square Enix не станет. Это, мол, не тот проект, за который пользователи должны отдавать деньги. Ну и выход PS3-версии тоже отложен. Халтурку не хотят вбрасывать на консольный рынок.
Ну и последняя новость о MMORPG. Финансовый директор Electronic Arts Эрик Браун заявил, что проекту Star Wars: The Old Republic жить на рынке, по меньшей мере, лет десять. Дескать, разработчики делают серьезнейшую игру, в которую вкладываются большие деньги и немалый труд. Вдобавок, издатель считает, что эта MMORPG не будет окупаться быстро, а потому долгая жизнь ей просто необходима. Такие дела.
Итак, новости иного рода. Стало известно, что господин Кратос окажется в новой Mortal Kombat. Его можно выбрать для обычных поединков, в кампании же он будет недоступен. Впрочем, это все равно очень здорово. Здорово, что разработчики так разнообразят игру, делают маленькие подарки поклонникам других игр.
Однако стоит заметить, что, вероятно, Кратос будет включен только в версию для PS3. Товарищам с Xbox360 должны дать какого-нибудь другого персонажа. Можно в комментариях погадать, какого именно. Предположений сейчас не так уж и много. Не героя из Fable же…
Тем временем президент Electronic Arts Джон Рикителло рассказал журналистам, как его компания собирается обскакать Activision с их «золотой коровой» Call of Duty. Сейчас у EA есть три сильных аргумента — Bulletstorm, Crysis 2 и Battlefield 3. Однако основная ставка издателей на третий проект.
Джон заявил, что оценки Bad Company 2 и Black Ops схожие. Соответственно, качество проектов равное, однако следующую свою игру EA сделает гораздо лучше предыдущей, и вот тут Call of Duty и загнется.
Battlefield должна стать главным ответом Activision. Теперь этот бренд будет развиваться активнее, в него станут вкладывать больше денег, и качество каждой следующей игры будет только расти.
А ведь до того EA кричала, что их вундервафля — это Medal of Honor. Именно с ее помощью должны были «электроники» уесть конкурентов. Но что-то не удалось, то ли народу было немного, то ли музыка не очень…
Другая игра EA, которая не конкурирует ни с кем, а просто собирается приносить издателю деньги, Dead Space 2 должна вскоре обзавестись демо-версией. Уже 21 декабря можно будет попробовать один из потенциально лучших боевиков следующего года.
Больше всего интересно посмотреть отличия игры от первой части. И разработчики уверяют нас, что мы их увидим. Демка будет очень вкусной и покажет все, чем славится игра.
Дела индустриальные
Начнем с самого скандального и, наверное, значимого за неделю. Внутренние базы данных Blizzard утекли в сеть. И утекли случайно. Действительно случайно, а не для очередного PR-хода. Идут громкие разбирательства, Йе Вей Люн (глава китайского подразделения Blizzard) уже лично ушел в отставку, но шапки все еще собираются полететь.
Но это нам важно в меньше мере. Куда интереснее, что же за информация оказалась в наших руках. Помимо всякой технической и скучной, выделяется кое-что весьма значимое:
IIквартал 2011 года — Battle.net Map Market, продажа пользовательских карт за реальные деньги.
III квартал 2011 года — Бразильская версия World of Warcraft.
IV квартал 2011 года — дополнение Heart of the Swarm для StarCraft 2, а также кампания Phoenix для StarCraft 2.
IV квартал 2011 года — Diablo 3.
I квартал 2012 года — Battle.net 3d Parties (развития технологий Battle.net с участием сторонних разработчиков).
II квартал 2012 года — четвертое дополнение для World of Warcraft.
III квартал 2012 года — коллекционная карточная игра World of Warcraft.
IV квартал 2012 года — фильм World of Warcraft.
I квартал 2013 года — дополнение Legacy of the Void для StarCraft 2.
II квартал 2013 года — дополнение для Diablo 3.
IV квартал 2013 года — неизвестный проект под рабочим названием Titan.
IV квартал 2013 года — пятое дополнение для World of Warcraft.
IV квартал 2014 года — второе дополнение для Diablo 3.
Что из этого стало ясно? Для начала — World of Warcraft не то что умирает, он живее многих тех, кто вот только родился. Игре существовать, как минимум, еще три года. Только подумайте, какой это срок! Игра точно проживет десять лет. И это не пора Ultima Online, когда конкурентов-то и не было…
Дальше — дополнения для Diablo. Как минимум, два. Что нас там ждет? Новые герои, вещи и карты? Вполне возможно.
Кампания для StarCraft 2 под названием Phoenix. Вообще непонятная штука. Дополнения и так считаются кампаниями. Еще какая-то, да в то же время, что и Heart of the Swarm — очень странно.
Ну и, конечно же, проект Titan. Анонса его не было, никто ничего про него не знает. Что же это такое? У меня пока только одна догадка — это та самая MMORPG, о которой Blizzard неоднократно рассказывали. Дескать, будет у нас не только World of Warcraft, но и еще одна MMO, но не во вселенных WarCraft, StarCraft, Diablo. Тем более что релиз назначен на 2013 год, самое время уже выпускать еще что-то онлайновое, WoW хоть и вечен, но все же…
Хотя логичнее будет сначала выпустить дополнение для World of Warcraft, а потом (через несколько месяцев) и устраивать релиз новой игры.
Ну и видим мы, что в планах пока нет WarCraft IV. Это, кстати, недавно подтвердили и сами разработчики, сказав, что им очень хочется сделать продолжение своей второй стратегии, но пока все силы заняты двумя другими проектами — StarCraft 2 и World of Warcraft. Тупо не хватает людских ресурсов.
Можно примерно посчитать, когда выйдет эта RTS. В начале 2013 релиз последнего дополнения для StarCraft 2, разработчики отчасти высвобождаются от и, скорее всего, их как раз кидают на WarCraft IV. Допустим, какие-то работы уже начнутся в 2012 году, соответственно, Blizzard потребуется еще года три-четыре на создание чего-то стоящего. Короче, 2015-2016 года. И то, по самым радужным предположениям. Эх, жаль…
Кстати, в сеть утек и финальный ролик грядущего дополнения для StarCraft 2. Но выкладывать я его не буду. Обязательно найдутся те, кто еще читать буквы не научился, а в посте смотрит только картинки и видео. Посмотрит, поймет… И хоть читать он еще не умеет, но писать уже может. И будет в комментариях выливать тонны грязной грязи, мол, какой я нехороший — такие спойлеры кидать. Побережем нечитающую братию!
Но проблемы не только у Blizzard. Куда хуже пришлось на прошлой неделе господам из .dat. Их компании просто не стало — распустили ее. Причины не называются, но мало кто сомневается, что это не из-за провала Disciples III. Или точнее даже не только из-за провала, а провала, который сопровождался пятью годами разработки.
Правда, «Акелла» сообщила, что переживать за судьбу Disciples III не стоит. И второе дополнение (про гномов) будет, ведь многих ценных сотрудников из .dat переведут в другую компанию, которая и станет работать над проектом.
Другая фирма, у которой проблем ни с чем нет, The Creative Assembly рассказывает, что она всерьез задумалась начать штурм консольного рынка. Дескать, разработчики придумали, как сделать удобное управление для консолей, и главной технической преграды больше нет.
Остается, правда, другая. Консольные игроки не привыкли к стратегиям и сами толком не знают, нужен ли им этот Total War. И потому встает вопрос: а оправдает ли себя разработка, продастся ли проект многомиллионным тиражом? Или проще все-таки оставаться только на PC и терпеть тамошнее пиратство.
Кстати, о птичках, точнее попугаях, что сидят на плече главных врагов индустрии. Создатели Google решили помочь мировой борьбе против пиратства. Вскоре из списка предлагаемых поисковиком вариантов исчезнут все, содержащие «плохие» слова — crack, nocd, torrent и прочие.
Сильно ли это поможет? Едва ли, кто ищет, тот всегда найдет. Не «гуглем», так чем-нибудь другим. Да и «гуглем» можно, просто надо знать, чего ищешь. Ну а так — забавно просто…
Перейдем к технологиям. Sony показала, что она сделала со своим контролером Move — она превратила его в автомат. Слеза ностальгии скатилось по щеке всех владельцев Dandy.
Правда, предназначен автомат не для простых аркадок. Его можно будет применять в настоящих боевиках. Представляете, насколько жизнь консольного игрока станет проще? Неудобный геймпад сменится на настоящее прицеливание. Вдобавок это придаст игре куда больше динамичности. Сам игрок вспотеет, пока перестреляет всех врагов. Вот бы такую штуку в Call of Duty. По три килограмма веса за сеанс прохождения можно было бы скидывать.
Правда, журналисты, которые уже опробовали автомат, сказали, что пока не очень удобно передвигаться. Но эту проблему, думаю, Sony решить сможет.
Другая новость из стана той же компании. Портал IGN получил от анонимных источников инфу100%, что графика игр для PSP2 будет напоминать ту картинку, что были в первых проектах для PlayStation 3.
По техническим характеристикам же пока ясно одно — процессор малютки PSP2 всего лишь в два раза слабее процессора старшего брата — PlayStation 3. В остальном — пока все еще тайны.
Бугагашечки
Внезапно РИА Новости написала про то, как популярны игры в Южной Корее. Материал буквально ни к чему не приурочен. Просто написали:
«Корреспондент РИА Новости во время игровой выставки GStar 2010 в Южной Корее наблюдал отношение жителей этой страны к компьютерным играм, которые стали не только одним из главных развлечений корейцев, но и важной отраслью национальной экономики.
Компьютерные игры являются одним из самых любимых развлечений граждан Южной Кореи — ими увлечено 75% населения страны.
Толчком в развитии отрасли стал азиатский финансовый кризис, случившийся летом 1997 года. "Компьютерные клубы стали появляться в стране, потому что предпринимателям нужны были новые направления деятельности. Открытие такого заведения не требовало больших вложений, и они пользовались популярностью", — рассказывает генеральный директор российской компании INNOVA (разработчик компьютерных игр) Геворк Саркисян.
Сейчас в Южной Корее 18 тысяч компьютерных клубов. В среднем в каждом из них бывает не менее 200 человек в будни и более 400 в выходные дни. Возраст посетителей варьируется от 13 до 60 лет».
Полностью материал можно прочитать
Другие новости. Уже от компании «Вести».
«В Германии весьма неоднозначно воспринято появление компьютерной игры "1378 (km)". Дело в том, что действующими лицами в этой "стрелялке" являются гэдээровские пограничники и жители ГДР, решившие бежать через границу в Западную Германию. Подробности выяснял для "Вести ФМ" корреспондент медиакомпании DeutscheWelle Вячеслав Юрин.
Название "1378 (km)" выбрано неслучайно. Дело в том, что именно такой была протяженность германской границы во время противостояния между Востоком и Западом. На этой границе за годы существования ГДР погибли, по оценкам, до 800 человек».
Полный текст новости
Ниже привожу видео из игры. Кажется, просто какая-то бездарная хрень. Так что даже говорить о ней смысла нет. Так бы и никто не узнал толком, что какой-то паренек решил немного поделать игры…
«17-летний английский подросток пытался читерить в шутере Call of Duty: Black Ops. Для этого он использовал программу Phenom Booter, которая организовывала DDoS-атаку на сервер игры и не позволяла другим людям нормально играть. Малолетний хакер делал это, чтобы заработать побольше очков, пользуясь беспомощностью противников. Вот только он не осознавал, что почти выведенный из строя сервер причинял Activision огромные убытки и что по его следу уже идут лучшие следователи английской полиции.
Его взяли на рассвете. «Весь его мир перевернулся ровно в шесть часов утра, когда мы постучали к нему в дверь. Он еще спал в своей постельке и даже не подозревал, в какие неприятности он только что влип», — с нежностью вспоминает представитель полицейского департамента. Сейчас подросток находится под стражей, и ему вменяется в вину нарушение закона «О неправомерном использовании компьютерных технологий», принятого в 1990 году. Интересно, догадывались ли 20 лет назад английские правоведы, что по их закону будут судить подростка, который хотел набрать побольше очков в видеоигре?»
Вообще отличная идея сажать читеров в онлайновых играх. Maphack? 10 лет тюрьмы. Бессмертие? 15 колонии строго режима. Автонаведение и вызов вертолетного пулемета? На добычи урана гада!
Потому не портите другим удовольствие, играйте честно, просто играйте и до встречи! :)