Можно бы двигаться дальше, но как идти вперёд без навыка «Стрельба в упор»? Ведь в следующей главе Баронессе придётся стоять в первом ряду: защитников не будет. Нужен седьмой уровень! И продолжилась охота на бандитов…
Наибольшее количество опыта приносят отряды лесных братьев, состоящие из лучников. Однако нападать на них сразу – бесполезно, необходимо подождать, пока поднимут уровень.
И тут мы получаем очередной сюрприз от разработчиков: лесные братья в пути от заброшенной башни к хижине на болоте выбирают самые рискованные маршруты. Например, через заставу на мосту. Или по дороге в лесу, наиболее любимой Бертольдом для патрулирования.
Сильнейшее желание нашпиговать «союзников» стрелами и получить свой законный опыт неосуществимо, приходится своим отрядом перекрывать дорогу лучникам, не давая свернуть на путь смерти. (А можно загрузить игру: не исключён вариант, что лесные братья выберут другую дорогу.)
Это интересно!
Один из пробравшихся к болоту отрядов настолько обнаглел, что захватил деревню Приозёрье, присоединив к себе травницу и двоих крестьян. Что самое необычное: если бы крестьян взяла в свой отряд Баронесса, они так и остались бы мужичьём с вилами. Но под дурным влиянием разбойников превратились в грабителей с топорами, пришлось повозиться.
Но вот получен седьмой уровень, и лучница пускается в…
БЕГСТВО
Первым делом нанимаем двух солдат, стрелка и травницу: хоть какая-то помощь. Правда, с солдатами вскоре предстоит расстаться, но пока что они нужны. Прятаться от разбойников в пещеру, чтобы уменьшить их численность или нет? Количество опыта возрастёт незначительно, а сражаться будет проще. Но уж очень долго идут враги к шахте, а время – дорого!
Уничтожив их, перебираемся на другую сторону и нанимаем в харчевне искателей удачи.
Это важно!
Ни в коем случае не стоит не стоит покупать у местных драгоценные камни, золота и без того крайне мало; но обязательно нужно выслушать все слухи. Также нельзя использовать лечебные зелья, они будут нужны ближе к финалу; а сейчас стоит лечить отряд за золото.
Уничтожаем волков, обшариваем развалины и двигаемся дальше, к замку Функельшпиц. Увольняем из отряда солдат и травницу, нанимаем двоих охранников и арбалетчика.
Это интересно!
Почему я уволил солдат, ведь можно было дождаться их превращения в пехотинцев и далее – в пикинёров. Пикинёры, как и стражники - ветераны, обладают навыком «Контратака», необходимым для борьбы с зомби. Но инициатива пикинёров ниже стражников; они могут использовать только копья и пики. А сержанты стражи вооружаются мечами и щитами, нанося врагам ответные удары. Учитывая, что «Контратака» по необъяснимой прихоти геймдизайнеров частенько не приносит опыта, владение мечом и копьём полезнее владения копьём и пикой.
Захватываем охранную башню, оставляем в ней «своих» - пусть получает опыт, а с наёмниками движемся к Ласточкиной башне. Помогаем Хонну спасти невесту и ещё раз посещаем Ласточкину башню (охранники всё ещё сидят в башне охранной). На обратном пути забираем своих и идём к берегу. Закупаем необходимое снаряжение на рынке и в кузнице.
Это интересно!
Как поступить: менять у крестьян камни на что-то другое или пойти по пути силы? Я выбрал силу: золота – кот наплакал, а нужно ещё пополнить ряды наёмников, и платить им каждое утро. Поэтому крестьяне увеличили количество опыта, полученного бойцами, заодно спровоцировав появление отрядов охраны – ещё опыт! Купец также был вынужден открыть переправу: чего жалеть проклятых Фихтенов? Все с боем добытые камни были немедленно проданы, вырученное золото позволило ещё больше увеличить отряд.
На другом берегу стоит сразу захватить одну из сторожевых вышек: вышедший навстречу отряд получит повреждения при штурме, а рыцарь будет вынужден спешиться. Вот теперь пригодятся лечебные зелья: выжидать, пока бойцы исцелят раны в помещении, нельзя: ты спишь, а враг «качается»! Отбиваем сторожевые врата, все бойцы занимают оборону, а лучница отправляется в поход по горам – отыскивать клады. Днём – чтобы стрелки наносили максимальный урон - идём на приступ Грауханга. (У меня это получилось с первой попытки, чему удивился и сам. Решающую роль сыграли стрелки; особенно – арбалетчик, не обращавший внимания на щиты.)
Главное сделано: отряд восстанавливает здоровье в замке, а Баронесса носится по берегу, наблюдая за переправой и ожидая появления Бертольда. (Напоминаю: если героиня стоит на месте, бойцы в замке не получают опыта.)
Моей Баронессе удалось расквитаться за позор Мистика: Бертольд был повержен.
Получай, предатель!
Захвачена вторая сторожевая вышка, наёмники уволены, можно идти дальше.
Конечно, не догонит: зомби передвигаются медленно.
И тут появилась проблема…
ДОРОГА НА ВИНДФЕЛЬД
Общеизвестно, что в самом начале этой короткой непростой карты два бойца из отряда испугаются и сбегут. Обычно я ставил «ненужных» в первый ряд, и всё проходило прекрасно; но не в этот раз! По необъяснимой причине система раз за разом оставляла в отряде стражника и лучника, а не двух стражников; нечего думать справиться с зомби таким составом. В чём дело?!
Правда, у одного стражника чуть меньше опыта. Загрузил игру, оставил стражников в замке, а Баронесса со стрелками принялась бегать по берегу. Вроде довольно, вновь отправился в дорогу: опять остаётся лучник! Загрузил игру ещё раз, превратил стражников в стражников-ветеранов: ура, оба остались!
Но странности на этом не закончились… Несмотря на умение «Ночной бой» лучница не могла уничтожить зомби единственным выстрелом: не давало расстояние. Словом, за бой она наносила одну рану врагу и получала два удара сама; остальную работу выполняли стражники. В результате опыт лучницы чуть ли не в два раза превышал опыт стражников (я так и не нашёл объяснения этому явлению). Бои же проходили настолько эффективно, что даже не пришлось тратить лечебные зелья; Баронесса перешла в следующую миссию с целой горой неплохого снаряжения и двумя весьма опытными спутниками.
Продолжение следует…