10 ноября, в Москве в ТЦ Lotte Plaza на 6 этаже в интернет-кафе Библиiтека состоялась пресс-конференция с сотрудниками компании Акелла (российским издателем проекта) и с автором книги Метро 2033 - Дмитрием Глуховским.
На этой конференции присутствовали представители портала gameru.net - Marauder и Sarto.
Им посчастливилось взять интервью у представителей Акеллы и у Дмитрия Глуховского, которые мы и представляем вашему вниманию.
Интервью с Д. Глуховским
Gameinator: Здравствуйте, Дмитрий!
Д. Глуховский: Здравствуйте!
Gameinator: Дмитрий, расскажите нам, как всё начиналось? С чего появилась идея создания книги с таким сюжетом? Что послужило впечатлениями для создания книги Метро 2033? Почему именно ВДНХ, а не другая станция Московского метрополитена?
Д. Глуховский: Началось всё очень давно, с раннего детства. Жил я в районе станции ВДНХ и пользовался метро каждый день, чтоб ездить в французскую школу, где я учился, которая находится в районе станции метро Смоленская, нынче это обычная средняя общеобразовательная школа. Как-то возникла идея, и я начал представлять, что случится, если на поверхности произойдёт что-то страшное, что-то типа ядерной катастрофы . Так и родилась общая концепция книги. Почему именно ВДНХ? Ну, родная, любимая, станция, которую я помню из раннего детства.
В 19 лет я написал первый вариант книги и отослал издательствам. Он был отвергнут издательствами, и моя книга жила только в интернете, как небольшой рассказ. Прошло много времени. К тому времени мне уже было за 23 и я работал во Франции, в прессе. Потом через какое-то время со мной связался Андрей Прохоров (тогда он ещё работал в GSC Game World) и предложил мне продолжить работу над книгой, помочь при возникновении каких-либо проблем. Ну, я подумал и решил сделать полноценную книгу - Метро 2033.
Gameinator: А как появилась мысль, о создании компьютерной игры?
Д.Глуховский: Вообще эта идея принадлежит Андрею Прохорову. Он тогда уже собирался уходить из GSC и думал создавать проект с подобным сеттингом, что и S.T.A.L.K.E.R. Мне идея показалась замечательной и как только образовалась студия 4A Games, работа по созданию игры началась.
Gameinator: И какова была судьба игры на первых этапах?
Д.Глуховский: Долгая история. Путь был тернист. Первая концепция игры базировалась полностью на сюжете моей книги. Как только технический проект был завершён, он был просмотрен ТHQ. После чего, проект был подвергнут большим изменениям, причиной которых послужила как и основная история игры, так и её продолжительность (выходило более 40 часов геймплея).
Были привлечены голливудские сценаристы, которые дополнили историю и адаптировали её под компьютерную игру. Работой сценаристов я остался доволен (правда, перед этим пришлось им все разложить по полочкам) и приступил к собственноручному переводу сценария игры.
Gameinator: Дмитрий, довольны ли вы как продвигается проект Метро 2033?
Д.Глуховский: Несомненно! Проектом занимаются талантливые люди, на которых я полагаюсь.
Gameinator: Дмитрий, а каковы ваши общие ощущения от игры? И как часто вы в неё играли?
Д.Глуховский: Просто потрясающие! В июне месяце я посетил студию 4A Games, мои ощущения были положительные. А когда я увидел игру на ИгроМире, я был в шоке, за столь короткое время игра неузнаваемо преобразилась, разумеется, в лучшую сторону! Как мне пообещали разработчики, меня совсем скоро ждёт демо-версия игры и тогда я наиграюсь вдоволь!
Gameinator: Дмитрий, как вы думаете, какая основная игровая платформа для Метро 2033?
Д.Глуховский: Думаю, PC, так как у приставки всё же ограниченные возможности, а у компьютера их нет!
Gameinator: А какую игровую консоль Вы предпочитаете?
Д.Глуховский: У меня была PS3, но... её уже нет... Совсем недавно мне пообещала Microsoft, что подарит Xbox.
Gameinator: Что планируется в развитии проекта Метро 2033?
Д.Глуховский: Много всего. Мы уже открыли портал - Вселенная Метро 2033! Это станет своего рода центром информации по Метро 2033. Сейчас портал не действует на полную мощь, но в ближайшее время, а именно в декабре, он заработает в полную силу. Также, в феврале ожидается выход настольной игры по миру Метро 2033.
Gameinator: Какова цель этого портала Вселенная Метро 2033?
Д.Глуховский: Первым делом, поиск талантов. Молодые писатели смогут опубликовывать рассказы. И самые яркие произведения будут уходить в печать под символикой Вселенная Метро 2033. Несколько книг уже практически готовы и ждут своей очереди.
Также, портал станет центром не только книг, но и компьютерной игры Метро 2033. Также есть идея о создании браузерной игры Метро 2033 совместно с компанией Акелла.
Gameinator: Какое будущее у книжной серии по миру Метро 2033?
Д.Глуховский: Как я уже говорил, сейчас многим писателям предоставлена возможность написать рассказ по миру Метро 2033 и опубликовать его. Наш портал создан для помощи в публикации рассказов, их продвижения, а так же выявления новых талантов. И любой желающий может попробовать себя на поприще писателя-фантаста.
В декабре выйдет первая книга, в которой несколько смельчаков отправятся на самолёте Як в Санкт-Петербург. Рассказывать, что там будет дальше, не буду. Книга очень интересная и рекомендую прочитать её всем. Вторая книга будет иметь название Питер, но о ней ничего рассказывать не буду.
Gameinator: В этих книгах мы встретим ваших героев?
Д.Глуховский: Нет. Мои герои, принадлежат только мне. :) Это правило касается как профессиональных писателей, так и молодых. В книгах серии будут новые герои. Действия книг будет разворачиваться не только в подземельях метро.
Gameinator: Как вы думаете, что должно войти, скажем, в коллекционную версию игры?
Д.Глуховский: Несомненно, там должна быть книга. На счёт других гаджетов было много идей, например, ту самую гильзу-зажигалку. Первая мысль у меня была о том, чтоб была флешка-патрон. Помните, в книге, Артём нес Мельнику информацию, которая была в пустом патроне с завинчивающейся крышкой. Очень символично. :)
Gameinator: Планируете ли вы Метро 2035? И в какое время планируется продолжение - в 2035 году или эта цифра уже пойдёт как номер части?
Д.Глуховский: Пока ничего не могу сказать. Возможно, я надумаю и напишу продолжение. Несомненно, действия должны разворачиваться в 2035 году.
Gameinator: Дмитрий, стоит ли ждать фильм Метро 2033? И кого вы видите в роли Артёма?
Д.Глуховский: Фильм, несомненно, ждать стоит! К сожалению, не хватает времени подумать, кто мог бы сыграть Артёма. Когда я писал книгу, олицетворением Артёма был я сам. И пока не могу точно сказать, кого я представляю в главной роли, ведь я писал сценарий, так сказать, из его глаз. :)
Gameinator: Дмитрий, спасибо за интервью, всего вам хорошего и удачи на творческом пути!
Д.Глуховский: Спасибо и вам удачи! обязательно загляну на ваш портал!
Далее небольшое интервью с представителями компании Акелла - Затинщиковым Сергеем и Семеновой Ириной.
Gameinator: Здравствуйте! Спасибо что пригласили нас на пресс-конференцию!
Акелла: Здравствуйте! И вам спасибо, что выбрали время её посетить!
Gameinator: Расскажите нам пожалуйста, как получилось так, что именно компания Акелла издает игру Метро 2033? Издатель или разработчики на вас вышли или это была ваша инициатива?
Акелла: За это мы можем поблагодарить Ирину. Именно она и её команда занималась привлечением проекта Метро 2033 под флаг нашей компании.
Gameinator: Ожидается ли что-то на подобие видео-дневников разработчиков?
Акелла: Пока рано об этом говорить, с учётом того, что THQ любит это издавать отдельно или включать в спец-издание игры. Но мы хотим, чтобы PR-компания проекта имела что-то особенное и будем делать для этого всё от нас зависящее.
Gameinator: Будет ли ваша компания заниматься дистрибьюцией Метро 2033 на консоли, а именно - на XBox 360?
Акелла: Нет. Этим будет заниматься компания СофтКлаб. У них в этом и сноровка есть и богатый опыт.
Gameinator: Релиз игры состоится одновременно во всем мире или изначально на территории России? Будет ли задержка консольной версии игры?
Акелла: Релиз состоится повсеместно в один день и на ПК и на XBox 360.
Gameinator: Будут ли отличия между ПК и консольной версиями игры?
Акелла: Нет. Различий быть не должно. Разницу вы сможете заметить разве что в текстурах, ведь на XBox 360 есть определенные ограничения.
Gameinator: Озвучка на консольной версии будет русской?
Акелла: Да, конечно!
Gameinator: Компания Акелла будет издавать игру только на территории России и странами СНГ?
Акелла: Да. В странах Запада будут свои издатели.
Gameinator: Спасибо вам за приглашение и уделенное нам время!
Акелла: Всегда пожалуйста! Будем рады дальнейшему сотрудничеству!