Война была вчера. Ярость и доблесть, честь и отвага, горячее сердце и стальные глаза остались в прошлом. Кровь, что обволокла штык, уже засохла. Приказ, что был таким важным еще день назад, потерял всякий смысл. Война ушла за горизонт и постаралась отнять у солдата все. Его не волнуют ресурсные базы противника и постановления своего лидера. Ему плевать на теории расового превосходства и достижения военпрома. Солдата оставили на поле боя. После сражения у него не осталось ничего. Ничего, кроме желания жить. Собачий холод приковал его ноги к промерзшей земле. Мириады снежинок, маленьких и жестоких, неумолимо кружились над ним, словно коршуны у головы мертвеца. Белая пелена вызывала Мрачного Жнеца изо всех сил. Вой ветра не стихал ни на минуту. Он проносился мимо с довольным свистом и словно спрашивал бойца – «За кого ты воевал?». Одинокий человек не знал ответа. Лишь обхватил свое тело руками и понуро брел в сторону развалин. «Разве ты не помнишь, за что сражался?» Сугробы вырастали из земли огромными курганами. Братскими могилами, где тела умерших застывали в странных позах. Словно молили о будущем, которое для них никогда не состоится. Даже погребальный огонь не согреет их, ушедших за горизонт событий вместе с войной. К дереву прислонился мертвец. Обреченность словно сошла с картины в реальный мир. И в нем тоже оказалось пусто. Ничто не смогло заполнить пробелы, залатать раны великой сечи. В таких условиях люди погибают быстро, а чувства их лишь протяжно стонут, пока сердце отбивает ритм. Поник духом живой и поплелся дальше. Что-то ощутимо хрустнуло. Суставы стенали, солдат замедлил шаг. Вдали, за снежным туманом, он видел других обреченных. Тех, что уже собирались прощаться с бессмысленной природой. Боец продолжил двигаться, еле-еле ступая по белоснежному полю. В разрушенном здании он заметил огонь – частицу цвета, частицу жизни. Где-то глубоко внутри него тяжело отозвалась скупая радость.
Snowfield – экспериментальная разработка команды M.I.A., состоящей из десяти студентов. ЕЕ даже сложно назвать полноценной игрой, скорее рабочим прототипом большой драмы. Snowfield был сотворен в рамках специальной программы компании GAMBIT Game Lab, направленной на поиск талантливых специалистов и интересных проектов. Разработка M.I.A. представляет из себя интерактивную зарисовку на тему Первой Мировой войны. «Эта война была особенно ужасной, безумной и мрачной. Мы видим в ней эмоциональную драму, в которой нет места героическим поступкам» - говорит геймдизайнер студии GAMBIT Мэттью Уайз. Титаны игропрома предлагают нам взглянуть на ситуацию с одной и той же точки зрения. Мы закрываем собой амбразуры, истребляем противника до потери пульса, спасаем мир и занимаемся прочей эпической шелухой. Snowfield – необычный survival в декорациях Первой Мировой, где нам приходится примерить шкуру заведомо проигравшего. Герой, оказавшийся на месте ужасающего побоища, должен не замерзнуть в сорокаградусный мороз и, по желанию, спасти других выживших. Единственный источник ценного тепла – камин в полуразрушенном доме. В помещении герой может отогреться и проследить, чтобы костер не потух, подкладывая туда дрова. Отогревшись, мы обязательно пойдем помогать неизвестным бойцам. Если они не умрут быстрее. |
Солдат почти добрался до дома, когда услышал неподалеку всхлипы. Неизвестный сидел справа, обхватив руками трясущиеся колени. В его понуром взгляде читалась только отрешенность. Царство мертвецов словно ожило, в голове выжившего зазвучало «Я должен ему помочь, или останусь один». Он подобрал у стены дома бутылку с горячительным и двинулся к замерзающему. Двигаться становилось все сложнее, разум его просил пойти к костру, но чувства диктовали иное. Но, едва только солдат дошел до второго выжившего, тот перестал сопротивляться. Глаза его остекленели, словно рыбьи. Замерзающий человек стиснул зубы – судьба уже давно не казалась ему доброй знакомой. Скорее, она представлялась ему истеричной престарелой стервой с целым набором комплексов. И характера ее достаточно только для того, чтобы вести войны, без выигравших и проигравших. Уже не торопясь, он добрался до развалин. Тускло горящие доски едва были способны отдавать тепло. Солдат повертел головой. В дальнем углу он увидел несколько щепок и подкинул их в камин. Вместе с тем, как огонь пожирал новую пищу, солдату становилось спокойнее. Только одно смущало его – с улицы доносились рыдания. Окинув взглядом заснеженную равнину, он увидел еще одного незнакомца. Тот нетвердым шагом направлялся к развалинам и безудержно плакал. В руках его было зажато ружье. «Если это враг? Как быть?» - подумалось было. Но после ухода войны не осталось ни врагов ни друзей. Соратники, противники, патриоты и пацифисты – все превратились в тлен. Незнакомец дошел до костра и присел рядом. Ему нечего было сказать. Отогревшийся за это время солдат подкинул еще немного дров и едва заметно улыбался. Метель не прекращалась, но выживший еще раз попробовал выйти наружу. Он видел мертвецов, что гирляндой висят на колючей проволоке, словно устраивают внеочередной праздник смерти. Какой-то свихнувшийся малый бормотал одну и ту же фразу по-немецки...
В Snowfield сложно предположить, что случится с героем дальше. Минимализм в геймплее только укрепляет атмосферу разлада. Выживая на морозе, персонаж может попытаться спасти от холодной смерти других солдат. Они не знают, что дальше делать, и к каждому придется найти свой подход. Одни просто побредут за героем в сторону костра. Другие будут ждать ключевые предметы. Кто-то останется на месте до тех пор, пока вы ему не принесете письмо, которое можно найти неподалеку. Религиозный медик пойдет с нами, если вручить ему крест. Но искусственный интеллект не одномерен. Солдаты сами могут добрести до теплой обители. Или, подобрав гармошку, начать играть на ней, заглушая свистящий ветер. И все рандомные события происходят на атмосферном снежном поле, в долине мертвых душ. Атмосфера прототипа игры своим холодом и безысходностью цепляет, несмотря на общую скупость технологий. Даже бедную анимацию разработчики умудрились превратить в говорящий механизм. На пользу Snowfield играет каждая мелочь. Вмерзший в сугроб солдат, заледеневший экран, обозначающий скорую смерть, неправдоподобно «теплый» костер. В какой-то момент в этой игре начинаешь видеть символизм уровня The Path. И все это добро сделано на движке Unity, популярном среди девелоперов приложений под портативные системы. Отдельное спасибо студентам хочется сказать за звуковое и музыкальное оформление. Словно Бритвой Оккама срезанные, звуки образуют только необходимую атмосферу, не размениваясь на мелочи. Музыкальная тема пронзительна и реалистична. В комплексе задумки разработчиков воскрешают ужасы войны на наших глазах. Однажды подобный концепт сможет стать полноценной игрой. Выживание в мире, где герой строит свою историю, не взирая на всемогущие скрипты, кажется весьма достойной затеей. Даже сейчас на Snowfield стоит обратить внимание. |
«Я им помог» - подумалось выжившему. Они тоже разделят радость тепла, незаметную грань на пути любви к человечеству. Тебе больше не грозит одиночество ночного ветра. Пока мы держимся вместе и цепляемся за одну и ту же соломинку, пытаемся выбраться наружу. Чтобы позабыть войну, оставить следы ее кованых башмаков в далеком прошлом. Но солдат все равно замерзал. Словно ему мешала не метель, не жуткий холод. Словно его в сердце кололи другие мысли. Остальные выжившие тихо сидели у камина и смотрели за язычками пламени. Кто-то из них скромно играл ненавязчивую мелодию на губной гармошке. Другой погрузился в чтение письма. «Думаю, что белая смерть идет за кем-то еще...» - выживший незаметно скользнул в разломанный проем и побрел по направлению к траншеям. Близ деревянных укреплений он услышал отчетливый шепот. Словно и не живой человек с ним общался. Солдат пошел по окопам, пытаясь найти того, кому он еще не смог помочь. Он уже позабыл о костре, о тепле. Он больше не мог быть одиноким. Потеряв ориентиры, он бродил по лабиринтам, пытаясь отыскать свою цель. Про себя он тихонько смеялся. «Ничего, завтра она придет и смоет войну ко всем чертям.» Завтра пришла весна.
Специально для Gamer.Ru