Есть хорошие игры, которые никому нафиг не нужны. Да что там, есть гениальные игры, которые не окупаются и делают своих разработчиков банкротами.
Soul of The Ultimate Nation безусловно одна из недооценённых игр. Вроде бы всё в ней есть, но проект почему-то непопулярен.
Впервые я узнал о этой ММО в прошлом году. Интересные скриншоты, старая добрая концепция и корейский разработчик. Ничего нового. Игра вспомнилась только при создании топа самых распущенных онлайновых игр. Пришлось качать - не попрёшь же против самого себя?
Инсталяционыый пакет занимает чуть меньше 2 ГБ, что по современным меркам практически ничего. Несложная регистрация, установка... И первые причуды. Вход в игру происходит с оффстайта, а не в самой программе. Непривычно. Ну да ладно, запускаемся.
Загрузка игры происходит довольно медленно (субьективно), хотя подгрузка локаций практически мгновенная.
Серверов в игре всего два (для англоязычной версии). Один - европейский, второй - мировой. Стартую на мировом: каналов всего два и оба не загружены.
Если в известной песне первым делом идут самолёты, а девушки уже на втором месте, то любая ММО начинается как раз с создания своего альтер-эго; а потом только дают покрошить крылатую нечисть.
Классов в игре всего четыре: рыцарь Дракона, берсерк, валькирия и элементалист. Первые два - мужские, остальные два - женские. Есть ещё и пятый класс, но он заблокирован. Так что поиграть за Тень не получится.
Кроме половых ограничений присутствуют и классовые.
Рыцарь дракона - это закованный в броню пулудин, который мучит врагов тыкая в них копьем или покалывая мечами-дуалами. Внешне это смазливый эльф закованный в броню.
Берсерк - синоним брутальности в S.U.N. Признаёт только двуручное оружие: топоры и гигантские мачете (почему-то именуемые мечами). Чтобы представить Берсерка, нужно вспомнить Варвара из Diablo II. Парни явно братья.
Валькирия - это мастер арбалета. Игравшие в Granado Espada наверняка вспомнят Калипсо и будут абсолютно правы. Вот только наша Валькирия - механик в душе. Леонардо да Винчи нервно курит в сторонке, поглядывая на её оружие. Могу подобрать только одно название: клокпанк-миниган. Действительно, местами очень схоже на системы Гатлинга и Максима. Ещё есть дуал-арбалеты, по ним можно отдельную книгу написать. В целом - очень интересный и необычный класс.
Элементалист - девушка-маг. Отличается повышенной сексапильностю и первыми местами в топе игроков. Видимо, магия в игре является сильным аргументом.
Персонажи в этой игре сделаны с любовью. Они красивы, харизматичны и продуманы. Дизайнера хочется как минимум обнять, настолько всё хорошо скроено. Жаль только, что выбор в редакторе небольшой: рост, лицо, волосы... Клонов в игре хоть отбавляй.
И вот персонаж создан, назван и уже стоит на травке, ожидая ваших приказов. Первое, что бросается в глаза, - это дотошность моделлеров. Если посмотреть на арты и на мир - всё сделано один в один. Персонажи - как с фотографии. Окружение - как с картины. Работа художников была бережно перенесена в виртуальный мир, и это чувствется. Конечно, местами игра откровенно лажает: то модели криво наложены, то задника нет, то ещё что-то. Однако в целом реальность воспринимается целостно и кажется живой. В речке даже утки плавают.
А вот геймплей в игре подкачал. Кач идёт в основном на квестах, причём до ужаса однообразных. Нет, вас не попросят убить тысячу монстров. Самое "кровавое" задание для новичка - это убить троих (!) мобов. Потрясающе для корейской гриндилки. Но вот бегать вас заставляют много. Отнеси, возьми, передай... Бесит и ещё раз бесит. Локации небольшие, но приходится пробиваться сквозь лагери монстров, делать громадные крюки... Скукотень.
Первого рейд-босса вы можете пройти самостоятельно. Просто уйдет много времени. А вот второй уже не так прост, нужно собирать группу, иначе зажарит. Хотя если вы прокачалаись на 10-15 уровней выше него - то какие могут быть проблемы? Претензия к рейдам у меня одна: зачем столько беготни? Зашёл на миссию и побежал... Бежишь, бьешь мобов, кликаешь туда, кликаешь сюда... И так целую локацию (на более сложных уровнях уже несколько). Только в самом конце дают попинать главного супостата. Это не дело.
Рейды в игре обязательны, иначе не продвинетесь по сюжетной линии. А основная ветка заданий - это много вкусных бутылок опыта, пропускать которые не стоит. Брифинги желательно читать, так как в игре присутствует сюжет, раскрывающий историю мира и его обитателей.
Огорчает система крафта. Мало того, что за создание вещей берут деньги, так вероятность успеха - всего 50%! Ещё и доступных вещей - кот наплакал, в основном это кеш, награды и различные камни для энчанта. Только на 80-ом уровне будут доступны артефакты.
Раз уж зашел разговор о системе эначанта, то стоит упомянуть о ложке дёгтя. Для заточки вещей нужен Maxi Stone. Добыть его целым сложно, чаще попадаются его части. Пять частей - и можно скрафтить готовый. Ключевое слово тут "скрафтить". Одна морока. И это в игре, где заточка +10 - это норма. Кстати, при затачивании предметов растут и их требования к характеристикам.
Вещи в игре делятся на категории (встречал E,D,C,A). От этого зависит магия, наложенная на вещь. Предмет Е-градации не зачарован. А-итем - это сильный магический артефакт. Теоретически, градацию предмета можно поднять. У Зачарователя даже есть такое окно диалога. Выбираем этот пункт, перетаскиваем предмет и давим на кнопку "Поднять уровень". Давим, давим, давим... Пока не надоест. Не работает она. А значит, что выбили/купили - то и наше.
Забавной особенностью Soul of the Ultimate Nation является система требований для использования обмундирования. Одна и та же вещь существует в исполнении для разных билдов. Можно найти броню которая требует много силы, а можно найти тот же доспех, но вообще не требующий силы, а требующий прокачанного умения "Защитник". Да, вы не ослышались, кроме стандартных характеристик, нужно прокачивать ещё и так называемую профессию, ведь прокачка умений хоть и использует отдельные от ветки характеристик/профессий очки, но требует определённого уровня развития последних. Поэтому если вы хотите изучить скилл "Спиноломатель", то придется пожертвовать пятью очками в силу и перераспределить их на прокачку профессии "Берсерк". Профессий у каждого класса всего две, но из-за такой системы игроку нужно будет выбрать только одну, или жертвовать основными характеристиками.
Напоследок хочу сказать пару слов о звуковом оформлении. Сами звуки боёвки в игре не выразительны. А вот музыка в игре хороша. Писал её известный канадский композитор
Более того, часть композиций иполняет
Что мы имеем? Приятный дизайн и графика, с любовью сделанные персонажи, красивая музыка, но скучноватый геймплей и дурацкая система крафта/энчанта. Вынести приговор этой игре сложно. Мне, как адепту ММО, S.U.N. кажется средненькой. Да, тут есть всё что нужно для хорошей игры, но не хватает чего-то особенного, своебразной изюминки.
Так что вывод будет такой: Soul of The Ulimate Nation - это добротная ММО без особых изысков. Идеально походит для первого знакомства с онлайн-миром. Искушенные игроки могут сами решить, нравиться ли им эта игра. Скорей всего она будет заброшена после прохождении основной сюжетной линии (уровень 70), но зайти и посмотреть стоит хотя бы ради персонажей, пейзажей и музыки.
Официальный сайт:
Арт:
Обои:
Сайт Ховарда Шора:
Сайт Лидии Кавиной:
Послушать терменвокс: